Методическая работа в Центре социальной помощи семье и детям Петродворцового района – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогических работников, специалистов по социальной работе и психологов Центра.
Основные цели методической службы ЦСПСД в современных условиях ориентированы на:
Создание системы методических работ (услуг) на основании потребностей сотрудников Центра в соответствии с проблемами социальной реабилитации несовершеннолетних клиентов и родителей, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности оказания социальных услуг населению.
Создание условий научно-практической работы сотрудниками Центра в рамках инновационной деятельности.
Развитие педагогического творчества и методическое обеспечение повышения квалификации педагогов, специалистов по социальной работе и психологов Центра.
Трансляция педагогического опыта в практику работы Центра.
Методическая служба ЦСПСД Петродворцового района включает следующие отделы:
Информационно-ресурсный, где рассматриваются вопросы программного обеспечения, нормативно-правовой базы, организации методического банка данных.
Методический отдел рассматривает вопросы самообразования сотрудников Центра, повышения квалификации, курсовой подготовки.
Консультативный отдел – это диагностика педагогических затруднений, возможностей, потребностей.
Опытно-экспериментальный отдел – инновационная деятельность, обобщение опыта.
Аттестационный отдел отвечает за профессиональный рост педагогов, специалистов по социальной работе и психологов Центра.
Структура методической службы ЦСПСД Петродворцового района:
Методический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур методической службы. В состав методического совета входят заместитель директора и руководители методических объединений Центра.
Функции методического совета:
Диагностическая (мониторинг и анализ методической деятельности);
Информационная (информационная поддержка сотрудников, формирование банка данных методических разработок);
Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда сотрудников);
Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Методические объединения объединяют сотрудников одной практической области деятельности. МО осуществляет проведение образовательной, методической и научной работы, нацеленной на решение следующих задач:
изучение нормативной и методической документации по вопросам социального обслуживания населения;
организация повышения квалификации сотрудников;
отбор содержания и составление образовательных программ;
совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
взаимопосещение воспитательных мероприятий по определённой тематике, организация открытых занятий и супервизий;
ознакомление с методическими разработками и обмен профессиональным опытом.
отчёты о самообразовании сотрудников.
организация и проведение конкурсов.
Руководитель МО назначается методическим советом из числа высококвалифицированных специалистов данной группы. Функции руководителя МО: сбор информации, диагностика, определение наставников для молодых специалистов, курирование аттестующихся сотрудников.
В Центре действуют три методических объединения: педагогов, специалистов по социальной работе, психологов.